Всё, что в наших силах сделать, мы также можем и не делать… Фишт-Оштеновский массив

размещено в: туризм | 0

Дата событий: 03-12 октября 2014 г.

Перевал Гузерипльский, Фишт-Оштеновский массив

Поздним утром я вяло встаю,
сразу лень изгоняю без жалости,
но от этого так устаю,
что ложусь, уступая усталости.

Этот отчет будет кратким. Только-только закончил технический отчет по походу. Адыгея, Фишт-Оштеновский массив. Вот там — пришлось писать подневно и подробно. Иншалла, когда будет достаточно времени — исправлю этот краткий текст на нормальный отчет.

Поход больше удался, чем не удался. Недовольных, кроме меня, походом вроде нет… Чем же недоволен я?

Кто-то покупает путевки на Бали, кто-то туры из Киева, а мы — планируем и осуществляем свои походы сами. Причем, спортивные походы. А это значит, что маршрут проработан и утвержден МКК. Утверждены и запланированы определенные препятствия. В этот раз маршрут пришлось менять «на ходу». Что тоже периодически делается, ведь люди не всезнающи и не всесильны…

Фишт-Оштеновский массив. Планы и мечты

Команда собралась практически из «знакомых». Новеньким, если так можно сказать, был лишь Геннадий. Народ подобрался веселый, интересный, но… к походу, как к спортивному мероприятию, никто не отнесся. Ну и мелкие трудности и «не стыковки» начались практически сразу.

Привал. Переход к приюту "Фишт"
Привал. Переход к приюту «Фишт»

Выезжая из дома я был загружен, по самое «не могу». Так как у меня, кроме своего снаряжения, была большая часть общественного и приличная часть продуктов на всю группу. Понятное дело, всякие банки-тушенки, кетчупы-майонезы, сахар-соль мы купили уже на месте. Но вот «кашки-малашки», расфасованные по порциям; сухари на группу из 10-ти человек (а это огромный мешок); сух.паек и прочее — везла семья Переседовых. 🙂

Мой рюкзак при выходе из квартиры весил 57 килограмм. В руке была сумка — еще 15 кг. Конечно, можно сказать — не на себе же ты все это несешь до Краснодара. Конечно нет… Я несу это до машины, потом до электрички, потом еще до одной, потом на метро, потом в поезд. Тоже показалось не мало 🙂

Фишт-Оштеновский массив. Переход к г.Абадзеш

Не буду преуменьшать помощи мамы и Кати — у них рюкзаки были по 25 кг, да еще в руках сумки — у мамы 12 баллонов газа; у Кати — продукты на двое суток дороги.

Так вот, немного отвлеклись. Продукты. Поход спортивный, а значит меню и раскладка по питанию — уже рассчитана на количество человек, и укомплектована. Мною рассчитан вес, распределена нагрузка — кто и сколько понесет продуктов в походе дальше. Однако, практически каждый из группы решил что ему продуктов мало. Привезли не только из дома, но и закупились в Хаджохе. Носимый вес ощутимо вырос. Ощутимо! Я его ощущал весь маршрут. 😀

КПП "Лаго-Наки". Адыгея
КПП «Лаго-Наки». Адыгея

Фишт-Оштеновский массив. Реальность

Что же, дальше поход немного «изменили» егеря на КПП «Лаго-Наки». При составлении маршрута — специально писал в заповедник письмо и узнавал о возможности выхода к морю. Ответили — «Да, выйдете». А вот на КПП отрезали — «Нет. Никак». Маршрут поменяли. Вот тебе и Фишт-Оштеновский массив! К счастью, изначально такой маршрут и разрабатывался: кольцевой, по плато. Первый день немного затрудняло движение «топливо» в организмах некоторых индивидуумов. Но потом стало легче и поход протекал в штатном режиме.

Перевал Армянский в тумане. Фишт-Оштеновский массив

Лишь в один  из дней нам немного пыталась подпортить поход погода — второй день нахождения в заповеднике, участок пути р.Армянка — пер.Гузерипльский — пер.Армянский — приют «Фишт». Дождь начался ночью, задержал наш выход и весь день накрапывал и «гонял туман». Все остальные дни — как по заказу. Солнечно, ясно…

Большой Фиштинский Ледник (БФЛ)

На Фишт вышли все 10 человек, но через некоторое время (уже после «Красных скал») 12-ти летняя Катя сильно устала. Мой брат вернулся с ней в лагерь. Вся остальная группа — дошли до вершины. С задержкой по времени, периодически посматривая по сторонам и думая «а не пора ли вернуться?». Но дошли. На следующий день Алексей (мой брат) сходил на Фишт взяв с собой еще пару туристов с приюта. Для остальной группы — устроили скальные занятия. Повесили веревки, отрабатывали спуск-подъем. Ближе к вечеру и скалолазание с верхней страховкой.

Скальные занятия. Приют "Фишт"
Скальные занятия. Приют «Фишт»

Дальше Фишт-Оштеновский перевал (вместо Седла Оштена), так как все «уставшие» и с тяжелыми рюкзаками. 🙁 Стоянка на озере Псенодах, небольшая радиалка на г.Нагой-Чук. Подъем на Оштен — не все решили идти. Как я не пытался объяснить, что подъем не категорийный — мне не особенно поверили. Наверное, плохо убеждал. Те кто все-таки пошли — конечно же дошли. На вершине нас было пять человек. Ну и в Фишт-Оштеновский массив входит еще вершина Пшеха-Су — тоже не посещена.

На вершине г.Оштен

А вот после Оштена — в моих планах была еще одна ночевка на озере, хотелось (да и время позволяло) еще задержаться в заповеднике. Но группу охватило желание еще и «сгонять на море». И последующие дни быстрого перемещения были, для меня, больше похожи на паническое бегство. Не везде можно купить билеты онлайн, и дорога к морю отсюда не самая прямая. Сразу как вернулись в Краснодар — ребята взяли билеты на автобус до Анапы, начали искать отели и т.д. Конечно, не клуб-санаторий, но тоже вроде хорошо устроились и отдохнули. Я об этом могу судить только по рассказам и фотографиям — я с семьей поменял билеты на ближайший поезд, и отправился домой. Ведь уже через две недели я уезжаю на Эльбрус. И каждая минута дома, поможет сократить список «навечно отложенного».

Наша команда. Фишт-Оштеновский массив

Фишт-Оштеновский массив. Итог:

Пытаясь заявить поход как «горный 2 к.с.» — я преувеличил возможности группы. Благодаря Шредеру Алексею (убедившему меня написать «пешеходный 2 к.с.») поход не пропал… Думаю, на пешеходную двойку мы набрали — перепады высот были хорошие, километраж — намотали… Отдохнуть — отдохнули отлично, а вот спортивную часть — как-то жиденько…