Угамский хребет

размещено в: туризм | 1
Угамский хребет. Наша команда

Обретаем мы покой на седых перевалах,
Зову вечному верны, а в желаньях скупы:
Посмотреть, как там цветут эдельвейсы на скалах,
Зарубиться ледорубом за кромку судьбы.
Нормальные люди

Учебно-тренировочный поход на Угамский Хребет вышел не очень подготовленным… Не из-за того, что было мало информации или мы плохо готовили маршрут — просто сам поход этот не был запланирован. В МКК был подан (и подписан) маршрут на Заилийский Алатау, но… опять вмешалась погода. Вот как это произошло…

После прибытия в Алматы — сразу же отправились в МЧС, зарегистрировать группу перед выходом на маршрут. Однако нам сказали, что пришло штормовое предупреждение — никто нас никуда не выпустит. Да и вообще, сказали что зимы у них практически не было — а вот сейчас активно наверстывается упущенное: все горы завалены снегом.

И куда мы можем из Алматы выдвинуться, чтобы наш поход не пропал? В голову приходили мысли только про Сайрам-Угамский заповедник. Южно-Казахстанская область. Там к этому моменту уже сошли лавины, практически нет снега (не совсем так, как оказалось). На майские там уже не первый год проводится альпиниада… так что если мы приедем чуть раньше — погода будет не такой ужасной, что на Заилийском Алатау.

Угамский хребет. Пик Сары-Айгыр

Угамский хребет

Итак, решено — Угамский хребет. Приобретаем билеты на поезд «Алматы-Уральск» до Шымкента, и в ночь выезжаем. В 2014-м году я был в альпинистском лагере «Сайрам» на майские, и у меня остались координаты (телефоны) организаторов, водителей и т.д. Еще в поезде созвонился с водителем — и, сразу же как мы приехали, мы отправились в сторону заповедника.

Про поход скажу пока вкратце — отчёт еще не готов. Ни художественный, ни технический в МКК (который в этот раз будет не так легко написать — поход планировался как 3 к.с.; что будет после оценки рецензентов — не знаю)

Угамский хребет. Пик Альтус

Поход был замечательный. Правда, больше похож на сборы — у нас было четыре места стоянки (базовых лагерей), откуда мы совершали радиальные выходы на вершины, на перевал, на скальные тренировки. Благодаря наличию, записанных мною же в 2014-м треков, совершили восхождения на вершины Сары-Айгыр и Альтус различными маршрутами. Сделали радиальный выход на перевал Аютор (обозначенный, как 2Б) — ничего на 2Б там не увидели. 🙂

На перевал Аютор

Кроме восхождений (иногда, достаточно непростых) хочу отметить хорошие занятия на скалах, которые успели провести три раза. Два раза по 5 часов, и один раз полноценный день — от рассвета и до захода солнца. Занятия были не «чистыми» — кроме скалолазания, занимались с железом — били крючья, закладывали закладки и френды, жумарили-дюльферили, на отрицательных — работали с двумя жумарами.

Занятия на скалах

Ну и моё личное. Отдельно прошло тестирование газового оборудования — в походе использовался JetBoil Sumo, мультитопливная горелка от «Сплав»а, газовая горелка Kovea. Были приобретены четыре вида газовых баллонов — все было испытано в различных комбинациях, для выявления наиболее удобного и экономичного использования. К этому же — было протестировано сублимированное питание «Гала-Гала» и спортивное питание — энергетические батончики (с креатином и с гуараной). Обо всем этом попробую написать чуть позже…

Немного о печальном. После похода (условно обозначенного как УТС «Угамский хребет») мы вернулись в Алматы, так как обратные билеты были у всех из этого города. Здесь я, воспользовавшись тем что руководитель, вытащил всю группу на Чимбулак — и даже выше, к Воротам Тук-Су, на Мемориал. Кто-то не очень хотел идти и не понимал меня, у меня же был повод. 16 марта здесь, при восхождении на пик Октябренок, сорвался и погиб мой инструктор — Геннадий Дуров. Мне в это трудно поверить… Еще в январе, вместе с ним я поднимался по этому же маршруту. Мемориальная табличка уже была закреплена на камне. Вечная память…

Геннадий Дуров. Вечная память...
Геннадий Дуров. Вечная память…

Один ответ

1. Альпинизм — это что-то невероятное. Когда совершил свое первое восхождение — понял что это мое. Фотографии у Вас уникальные просто. Очень красиво и красочно.