Via est Vita

Живите в центре своей жизни, а не на обочине чужой…

Manaraga, TransUral: «Проклятье Дюраселл»

Девиз #Duracell: «Беги дольше!»… Он хорош, конечно, но в данном случае был как проклятье и пророчество одновременно — вместо запланированных 16-17 часов я бежал «сотку» целые сутки! 😂 Итак, Manaraga, TransUral: «Проклятье Дюраселл»…

Сергей Васильев подогнал мне Слот «всё включено», а Олег Чегодаев сказал: «меняй дистанцию. Если уж приехал в такую даль — беги на все». И я поддался… бегу 100!

TransUral Manaraga

Да вершины Народной бежал один, часто останавливался — снимал видео: других участников, природу. До озера Бублик погода была неплохой, и я совсем не торопясь уложился в контрольные точки: и до озера, и до вершины.
Но вот подъем на Народную уже был не таким приятным — упал туман, моросил мелкий дождь, вся красота скрылась в белом, плотном молоке. Стало заметно прохладнее — многие участники не рассчитывали на такую погоду. Видел сильно замёрзших, позже сошедших из-за переохлаждения. Некоторые, не дойдя до вершины, разворачивались обратно…

К счастью, именно к погоде я был готов на все 100%. Ещё при перерегистрации — день был яркий и солнечный — говорил друзьям: «Это погода заманивает. А как только поменяем все полтинники на сотку — так и вдарит дождем и холодом». Так оно и вышло…

Спуск с Народной, неторопливо, прошёл за разговором с Сергеем. Он бежал 50, и на КП Бублик мы «разбежались»….

Манарага. Двигаем дальше…

После спуска с Народной — снова КП Бублик. На КП встретил Дмитрия, на базе «Желанное» мы живём в одной комнате. Его напарник и друг, из одной команды ММБ — Василий, оказался более шустрым и уже убежал на перевал Каркар…

Глоток чая (огромнейшая благодарность волонтёрам! Вы — супер!), долил Колы в бутылочку. Вместе с Дмитрием выдвигаемся на перевал… Моросит дождь, бейсболка — очки мои не спасает… так что бежать надо с кем-то в паре.

Поднимаясь на перевал — видим двух участников, спускающихся правее нашей тропы. Как узнали позже — они сошли. Девушка — упала и разбила подбородок, парень — не смог найти спуск… 😳

TransUral Manaraga

Поднимаясь — часто видим впереди спину одного из участников. Думали — Вася. Но нет, на самом перевале нагоняем — это девушка: Дина Рыманова. Обходим её, но она от нас не отстаёт — на спуске мы двигаемся тройкой.

На спуске с перевала Каркар на некоторое время задержались — нас ввела в заблуждение надпись километража: до этого момента цифры шли по возрастающей, а тут «65»…

Первая мысль — мы где-то пропустили поворот. И это указатель уже «обратного хода». Вернулся, и сослепу даже «увидел» другую разметку — оказавшуюся просто гроздью ярких жёлтых листьев (кстати, такое часто было и дальше на дистанции)!

Вопрос решился, когда уже достали у меня из рюкзака карту… сообразили. Двинулись дальше. Тут мы с Димой немного обогнали Дину. Она пришла на КП Стрелка в тот момент, когда мы уже отметившись выходили дальше.

Начинаем движение!

В ровном темпе двигаемся. Но если на скалах я легко держался за Димой — тут он уходит в отрыв при любой моей задержке. Дождь вроде прекратился — надел очки, догоняю. Начался снова — уронил очки; Дима снова уходит вперёд… Тут мы уже встречаем лидеров — они уже после Манараги…

На КП под Манарагой пришли с хорошим запасом до отсечки (КВ). Горячая еда! Вот это нечто! То, что нужно! Перекусываем до того, как начать подъём. Побежали… Вбегаем в лес — встречаем Чегодаева Олега: он ещё продолжает фото-охоту на миграцию безумных самок и самцов «человеков» по маршруту «Желанное» — Манарага и обратно…

TransUral Manaraga

Подъём на перевал Студенческий занял времени чуть больше часа… Дима, после горячей еды, совсем ожил и убежал вперёд. Он бежал уже вниз, когда я только начал основной подъём.

Манарага. Жди меня ещё раз…

Итак, перевал. На Манарагу из-за погоды и тумана не выпускают. А времени до КВ финиша — больше суток!!! 😳😁

И как я не уговаривал, говорил что я турист (даже инструктор по Спортивному Туризму! КМС! Альпинизмом занимаюсь!) — на Манарагу меня не выпустили.
Что ж — значит вниз, и на финиш…

Казалось, что вниз я «прямо летел»! По факту же — ровно час до КП. 😂 Просто «внутреннее настроение»(?) стало чуть лучше. Дима снова перекусывал на КП. Я же — наоборот, скинул питания волонтерам — отдал солёную рыбу, сгущенку, карамель. И побежал (Дима сказал: «догоню!»)

Недалеко от КП снова встретил Олега: попал к нему на видео. Поговорили — и я двинулся дальше.

Догнал Алексея (Поморцев Алексей), двигался он неторопливо. Однако сразу же сел мне «на хвост». И энергии у него было много! Спрашиваю: «пропустить?»
— Нет, — говорит — что-то я разленился. Буду за тобой тянуться. —
Вместе дотянули до КП Стрелка. Непосредственно перед КП догнали Василия — у него неприятности с коленом. Решаем дождаться Диму, и дальше двигаться группой — время к сумеркам, а впереди два перевала…

На КП волонтёры говорят об участниках, которых развернули из-за КВ. Ещё раз упоминают про девушку, которая первый раз на КП пришла раньше нас, но не пошла на Манарагу — сразу повернула к перевалу Зигзаг.

Что ж, не всем оказалась по силе дистанция. Радуемся, что мы ещё «в теме»… Как бы я не растягивал свой отчёт, не смаковал свои воспоминания — всё идёт к завершению.

С КП Стрелка мы вышли вчетвером. Правильно — вышли. Подъём на перевал Зигзаг завершали уже в сумерках. Видимость слабая, жёлтая разметка плохо видна на камнях, расстояние между маркированными камнями — большое. Встретили на перевале волонтера, от него мы услышали только историю про девушку с переохлаждением. Совсем стемнело…

Перевал Валдик. Всё ещё впереди)

Уже все включили фонари, продолжили движение. Вторая часть перевала Зигзаг и перевал Валдик проходили очень медленно — разметку не видно. Рассредоточивались, когда кто-то видел разметку — подзывал остальных. Туман, моросит дождь… на какой-то момент капли даже превратились в снежинки. Скользкий, «живой» курумник. Тут, на Валдике, я оступился — нога попала между камней, и сверху упал ещё один. Идти можно… (полностью результат оценил уже после финиша).
Так, метр за метром дошли до палатки волонтёров.

Небольшой перекус, и вперёд. Болота (мокрые, грязные, противные), камни (скользкие и раскиданы «как специально», чтобы попадать под ноги), частая потеря разметки (светоотражайка просто феноменально бы облегчила прохождение трассы), у Василия — болит колено…

Когда же, наконец, всё??

Мы уже ждали финиш, говорили про тёплый душ, горячую еду. Тут, на болотах, мы обогнали парня с девушкой — у девушки тоже проблемы с коленом. Ещё один ПП — до базы уже всего 9 км… и начинает светать.

Переходим реку, брод. И уходим не в тот рукав! Идём и идём; вдоль берегов — промоины; вода — такая ледянючая, что сводит ноги… а выхода на берег нет! Дима и Вася чуть отстали, но они и нашли правильный путь. Быстро бежим обратно, ноги уже почти не держат…

Всё. Дальше до финиша грунтовая дорога. Немного ускоряемся, чтобы согреть ноги. Снова Дмитрий и Василий немного отстают — колено болит, а от обезболивающих Вася отказывается. Ребята говорят нам: «Тут уже не курумник, не болота, уже светло — не ждите нас»

Оторвались мы от ребят не далеко — также шли, чуть быстрее. Побежали лишь перейдя брод непосредственно перед базой — до финиша оставалось метров 300-400…

Финиш. 23:54:59. «Без пяти» сутки… «Duracell — беги дольше!»