Связка перевалов. Сабах и Мадрушкент

размещено в: туризм | 0

15.08.2015 День 4

Связка перевалов. К перевалу Мадрушкент

Здесь вам не равнина, здесь климат иной —
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть, —
Но мы выбираем трудный путь…

День сегодняшний прекрасен хотя бы тем, что я несу продукты на 4й день, значит, сегодня мой рюкзак здорово полегчает. Сегодня у нас 2 перевала, предположительно 2А, и завтра – 3А. Всё это – первопроходы. Завтраки перед перевалами у нас особенные – это овсяные хлопья с большим количеством орехов, очень калорийные и быстро готовящиеся – просто закинуть в кипяток и немного подождать. Но порции этой каши оказались такие, что… я даже приличных слов не найду. Меня подташнивало уже после половины миски.

Даже Вовка с трудом осилил! И от добавки категорично отказался! Я героически доела, заливая чаем. Влад и Нэля не доели и остатки забрали с собой, чтобы выкинуть их уже в следующем лагере перед ужином. У меня каша стояла в горле ещё часа полтора, идти было очень тяжело – да что там говорить, и сидеть было тяжело! Завтракали мы, конечно, очень долго, и вышли только в 9 утра, хотя встали в 6.

На леднике Сабах

Подошли к снегу, надели кошки и обвязки и двинули вверх. Склон был совсем не крутым, и ледник выглядел очень мирным – гладкая поверхность, ни трещин, ни ледопадов. Где-то через час пути перевалили высоту 4000 м. Ещё немного – и подошли к небольшому ледопаду, под которым скинули рюкзаки. Отсюда открылась панорама хребта и вид на перевалы, в том числе те два, которые нам предстояло пройти – налево один (туда запланировано сбегать радиально), направо – второй, через него перевалить в ущелье Мадрушкент.

Связка перевалов. Перевал Сабах Переметный

Связка перевалов. Сабах Переметный

Так вот, сначала мы без рюкзаков пошли налево – там наверное метров 300 подъёма, быстренько забежали, сложили тур, сфоткались. Вид открылся крутейший – грозная панорама горных вершин: только горы и снег, снег и горы. Острые пики и крутые склоны, очень красивое ущелье. И очень непростое – говорят, там никто ещё не был. Перевал мы назвали Сабах Перемётный, оставили записку и довольно быстро спустились вниз. Забрали рюкзаки, стали подниматься на следующий.

Ледник Сабах

Связка перевалов. Мадрушкент

Там чуть сложнее – склон покруче, скрытые трещины охраняют седловину. Один переход шли в связках. Но по сторонам – ах как красиво – небольшие ледопады и трещины сверкают своими зеленовато-голубыми изломами на солнце, небо чистое, голубое, почти синее. Ближе к седловине склон стал немного круче, маленький участок прошли на три такта. Поднялись – снова тур, фото, шоколадка. Именуем перевал Мадрушкент, 2А. Время – 14:00. Высота – 4 414 м. Спуск вниз – сначала по сыпухе градусов 40, потом снова по снегу, в связке. Сошли со снега, перекусив и потоптавшись вокруг, выбрали место для лагеря.

Перевал Мадрушкент

Серёга ходил на разведку – посмотреть перевал (предположительно 3А), который нам завтра идти. Кругом пики, перевалы на любой вкус и цвет, красивейшие ледопады и снежники. Мало того, что всё это стояло здесь тысячи лет до нас, и будет стоять после нас, так ещё и понимаешь, что мы здесь – первые, никто до нас не ходил эти перевалы и в этом ущелье не был… Очень круто! Мы – первопроходимцы!

Вид на долину. Спуск с перевала Мадрушкент

Настроение прекрасное – пройдена связка перевалов 2А, и завтра пойдём тройку!