Страх – это расплата за разум…

размещено в: туризм | 0

Автор: Переседова О.В.

Дата событий: 06-06-2014

Наша команда. Байкал

У каждого путешествия есть свое тайное назначение,
о котором сам путешественник не имеет представления.
Мартин Бубер

Как у любого человека у меня с юности были мечты: спрыгнуть с парашютом и побывать на Байкале. Я думала, что эти мечты несбыточные. Но именно в этом году «синяя птица» прилетела ко мне: 8 марта – первый самостоятельный прыжок, 9 мая – прыжок с инструктором с большой высоты, а в июне — Байкал! Запланировали поход по Байкальскому хребту ещё в январе. Как-то приходит Вова и говорит: «Просто посмотреть на Байкал – это слишком просто, пойдёшь в поход?». Мой ответ был – «да».

Вот тут сын и «поработал» — составил маршрут, заявил о нашей группе и позвал брата в поход: «Давай маму на Байкал сводим!». Алёшка согласился. Я начала подготовку: бегала, занималась аэробикой, велосипед, ходила с нагруженным рюкзаком по 5 км в день. В конце апреля приобрели билеты на поезд (до Северобайкальска и обратно), докупили снаряжение, одежду, ботинки. Готовили продукты, рассчитанные на троих. В конце мая нам сообщили, что группа должна состоять из четверых человек. Недолго думая, решили взять Катю – Вовину жену. Билеты! Ехать в разных вагонах? И вообще–то будут ли билеты? Сразу же решили посмотреть наличие билетов по компьютеру, и… О, чудо! Во всём вагоне осталось одно место, и оно в нашем купе! Тоже самое и с билетами на обратную дорогу! Мы едем вчетвером! Снова покупки, снова составление пайков…

Ожидание поезда

2 июня в 5 утра мы выехали из посёлка: сначала до Рязани, затем – до Москвы и… 6 июня прибыли в Северобайкальск. Пасмурно, холодно, сыро. Рюкзаки огромные, Мы с Катей остались на перроне, а Вова с Алёшей пошли искать транспорт до села Байкальское. Вскоре они пришли и мы поспешили на машину.

Наша команда

Водитель оказался очень общительным, завёз нас на место «бурятских духов», где и сфотографировал нас. Потом мы дожидались хозяина моторной лодки (на которой планировали плыть до места заброски), в интересном доме: там делают всякие сувениры для туристов, бубны для шаманов и картины на шкуре нерпы. Видя как мы замёрзли, хозяйка решила угостить нас чаем. Чай смог выпить только Вова. Это был странный чай – с жиром. А когда мы с Катей добавили сахар, надеясь улучшить вкус, то получилось что-то совсем отвратительное… Вскоре прибыл хозяин моторки и мы направились к озеру.

На берегу Байкала

Байкал встретил неприветливо: серо, холодно, дождливо. Горизонт едва просматривается: серое небо сливается с серой водой. Лишь несколько белых пятен, слегка напоминающих облака, обозначают снежные верхушки гор. На ближней к нам стороне Байкала, горы показались более приветливыми. Голова идёт кругом от их красоты: россыпь камней прерывается зелёным бархатом растений (как потом оказалось, бархат – это не трава и не мох, а труднопроходимый стланик из стелющихся растений: цветов, кустов или деревьев). По озеру плыли на моторной лодке, сидели на рюкзаках, я зачем-то крепко вцепилась в ближайшую ручку (на ней висели чужие перчатки) и сразу же перепачкалась в мазуте. Дождь всё моросил, но, несмотря на скверную погоду, настроение было приподнятым.

Заброска на мыс Котельниковский

С восторгом рассматривали проплывающие мимо горы, разглядывали прозрачную, несмотря на рябь, воду озера. Уже через час мы прибыли к месту назначения – Мыс Котельниковский – от него начинается наш путь. Выгрузились…, нам пожелали счастливого пути…, лодка исчезла в сером тумане. И…, снова чудо! Выглянуло солнышко, приветствуя нас и приглашая в путешествие. Лёша сказал: «Приключения начинаются!» Забегая вперёд, сообщу, что этой фразой он начинал каждый день, и «приключения» не заставляли себя ждать.

Байкал. Мыс Котельниковский

Сделав не более 100 шагов в гору, мы обнаружили кострище, столик со скамейками и столбик с номером 1.

Зачетная палка

Так как мы были голодны, то сразу же решили приготовить обед. Сварили суп (не полный котелок) и заварили чай. Если учесть, что я ещё часть супа успела пролить дважды: один раз на землю пока несла до стола, второй раз на себя – обновила брюки, всё равно суп не доели – часть пришлось вылить. (В дальнейшем варили всегда полный котелок, и всё съедалось «на ура»).

Приготовление обеда

После еды у меня появилась жуткая изжога, именно из-за этого в дальнейшем я предпочитала наливать себе суп до того как в него добавят тушёнку. В путь! Пошли по дороге. Рюкзак был тяжёлым. Но идти было довольно легко. Вова шутил, напевал, поддерживал. На ночёвку остановились около Байкала. Все вместе пошли к берегу: кто за дровами, кто за водой… Место заболоченное, скакали по кочкам. Берег был завален деревьями и ветками, подойти к воде было не так просто, но красота заходящего солнца просто сразила…, мы сфотографировались.

Вечерний Байкал

На поляне развели костёр, поставили палатки, поужинали и – спать.