В моем сне игра идёт по моим правилам… Поход в Фанских горах. Завязка*

размещено в: туризм | 0

*Завязка — это событие, которое является началом действия.

Фанские горы. Перевал Алаудинский

— Зачем вы вообще нас пустили?
— Кастинг.
— Кастинг для чего?
— Неважно, вы не справились.

По моему мнению, хотеть каждый последующий раз ходить в походы все более сложной категории — вполне естественно. Поэтому, когда Алексей предложил мне «сходить в четверку» в Фанских горах — я даже не задумывался о вариантах. Однозначно иду. Горы, озера, перевалы — что может быть интереснее?

И если в самом Таджикистане я до этого несколько раз был, то в горах Таджикистана — еще нет. Если не считать походом в горы путь автостопом по Памирскому тракту. А тут — Фанские горы! Благодаря песне Визбора — Фаны у всех на слуху.

Не буду описывать свой длинный (и тоже не менее интересный путь) до Душанбе — позже. И несколько дней в столице тоже пока отложу — как-нибудь в другой раз. Порадовали габариты ручной клади, да и вообще нормы провоза. Уложился в 20 + 8 кг просто отлично! Группа прибыла, мы встретились в аэропорту — оттуда на такси в город. Таксист здорово помог нам: и с регистрацией, и с транспортом до альпинистского лагеря «Алаудин»… Но и об этом тоже не сейчас.

Фанские горы. Альпинистский лагерь "Алаудин"
Фанские горы. Альпинистский лагерь «Алаудин»

Итак, мы прибыли в альпинисткий лагель «Алаудин», отсюда мы стартуем. Здесь же остается «заброска». Прибыли ночью, поэтому первым делом — короткий сон. Затем — душ, и лишь потом — проверка снаряжения и перепаковка, все «лишнее» — выкладываем. Лишнее — это, собственно, все «железо», кошки и теплая одежда. Я теплую одежду не стал выкладывать.

Фанские горы. Группа отправляется в поход

Завтрак и выдвигаемся. Рюкзаки — не тяжелые. Более-менее вес рюкзака чувствуется у Алексея. Остальные рюкзаки — как будто не горный поход, а ПВД. Но уверенность, что мы теперь просто побежим — а затем и взлетим на перевал — медленно исчезала. Может акклиматизация играла свою роль, может какие-то другие факторы — но некоторым участникам похода было идти тяжело. Уже во время подъема — я немного разгрузил одну из участниц. Шел замыкающим, ждал и морально поддерживал отстающих. 🙂

Горы Таджикистана. Ночевка в горах

До перевала Алаудинский немного не дошли — солнце клонилось за горизонт и мы встали на ночевку там, где источник. Скрывшееся солнце и, моментально поднявшийся, пронизывающий ветер показали что я не зря несу теплые вещи в своем рюкзаке. День следующий — сюрпризов для меня не преподнес. Алаудинский — некатегорийный перевал, хотя на некоторых сайтах — пишут 1А. И все-таки участники (решил в этот раз не называть имен и не акцентировать на личностях) уставали и отставали. Первый перевал: фотографии, цветы, овации, признание публики…  😀

Фанские горы. Озера и горы

Спуск ребятам показался легче, чем подъем. Мне же — наоборот — моя «железная» нога не дает спускаться быстро. Но и тут, на спуске, шли неторопливо. Веду хронометраж, записываю время-названия-координаты. Одни названия чего стоят! Чапдара, Дюшаха, Биби-Джонат, Куликалон, Зиерат, Зурмеч, Чукурак… Первый раз произносил — думал язык сломаю, второй раз — уже легче. Третий — что-то знакомое… а затем — уже трудно забыть ставшие «родными» названия. 🙂

Фанские горы. Ледник, и снова озера...
Фанские горы. Ледник, и снова озера…

Восхитительная природа, отличная погода, компания — просто замечательная. Озера — просто потрясают своей чистотой и изумрудными переливами. Горы — ошеломляют. Фанские горы — прекрасны, с этим трудно поспорить… но поход пока на «четверку» не тянет. После похода на Байкальский хребет (где была «троечка», пусть и не в сезон) — здесь я чувствую себя как «за грибами вышел».

Поход в Фанских горах. Озеро Куликалон

Еще день, еще перевал. Перевал Зиерат — категории 1А. А по мне — так и не сильно он от Алаудинского отличается… Такой же по крутизне взлет… И здесь все не слава богу — опять есть отстающие. В итоге мы на перевал (я — как замыкающий) поднимаемся позже всей группы. Фотографии, записка в тур… И мы — на спуске дико отстаём, мой напарник ломает палку. Спуск ещё более замедляется…

В медленном спуске — есть и свои преимущества: я успеваю наделать просто неимоверное количество фотографий, успеваю набрать дикий шиповник. И даже успеваю подбирать «красивые» камешки. К завершению маршрута — было не меньше двух килограмм камней за спиной. 🙂

Фансике горы. Озеро Куликалон

Опять озера. Все такие разные, но… одинаково холодные. В озере Чукурак искупался, помылся — настроение сразу же улучшилось. И опять «халява» — на Зурмеч не идем, спускаемся к альпинистскому лагерю Артуч. От лагеря до поворота на Большое Алло — на машине.

Фанские горы. Озеро Зиерат

Фанские горы. Вперёд и вперёд

И дальше — подъем, набор высоты небольшой — от 1750 у дороги до 1990 на 3,7 километрах пути. А у меня в рюкзаке — лежит арбуз. Да, самый настоящий арбуз. Да и группа похоже «расходилась» — все меньше и меньше кто-то отстает. Идем лучше… Это радует.

Фанские горы. Вперед и вперед...
Фанские горы. Вперед и вперед…

Еще сутки после этого — легкая, прогулочная дорога. До озера Малое Алло — да легко, до Большого Алло — чуть сложнее. Ночевки, ужины, завтраки, песни под гитару — уже все это стало привычным. Уже трудно представить, что еще неделю назад — я был в дороге… а еще неделей раньше — дома. Дом — давно уже стал чем-то призрачным… Я там бываю, но не всегда могу сказать когда был там последний раз. И как долго я там был…

Фанские горы. Ночь в горах

Ночи в Фанских горах — тоже что-то удивительное: звезды огромные, размером с блюдце… и висят прямо над головой — протяни руки и снимешь. А тут еще август, обычное время для звездопадов — раз за разом сверкающие росчерки вспыхивают в небе… И желания можно загадывать на всю жизнь вперед. А главное желание — что бы в следующий раз, опять лежать где-то также… смотреть на небо, также загадывать желания, также дышать чистым горным воздухом. Также — в окружении многовековых гор чувствовать себя песчинкой времени.

Фанские горы. Женская половина нашей группы

Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях. Как бы я не был доволен походом — впечатления «четверки» он не производил. Но впереди — еще ряд перевалов, куча времени… Алексей говорит: «Все будет!». Иншалла, все будет…

Фанские горы. Озеро Малое Алло
  1. Чимтарга и ВАА. Фанские горы. Сюжет и фабула
  2. В моем сне игра идет по моим правилам… Поход в Фанских горах. Завязка*
  3. Каньон 2Б. Фаны. Интрига и кульминация
  4. Искандеркуль и… диарея. Фанские горы. Развязка и эпилог.