День 3-й. Перевал Ледешт Туристский

День 3-й. 15.06.2016 Перевал Ледешт Туристский.

Утро начинается с осознания того, что мы проспали. Часы есть только у Вовы, а мы все дрыхнем со спокойной совестью. Он расталкивает нас только в 7:53… Завтрак, сборы, выход в 10:25. Взвешиваем рюкзаки – они существенно полегчали. Мой весит 17,5, но всё железо уже на мне.

Идём наверх. Минуса ночью, кажется, не было, но снег стал получше – проваливаемся только по колено – это же счастье! Выползаем наверх, там ждёт нас ледник Лядешт. Открывается вид на вершины Накра, Донгузорун и другие. Вдалеке различаем наш перевал – Ледешт туристский. Нам сегодня надо его 100% перевалить, поэтому решаем идти без обеда. В начале ледника связываемся в связку и выходим друг за другом. Чуть позже встаём попить чаю. Тем временем небо затягивают тучи, начинается град с дождём. Одежда у меня не промокает, поэтому погода не портит впечатления, а град забавно так стучит по каске.

Вскоре град прекращается, и снова открывается солнце, а потом всё небо опять заволакивает. Короче, не скучаем. Вован идёт первым, обходит три трещины, которые лично для меня были совсем не очевидны под снегом. Со скал, окружающих плотным кольцом этот ледник, время от времени с грохотом сваливаются потоки снега. Очень красиво. Когда стоишь на безопасном расстоянии и наблюдаешь. Такая она, пугающая красота гор.

Когда ледник заканчивается, отвязываемся и шагаем дальше на перевал. Вскарабкались на него неожиданно быстро: казалось, ещё топать и топать, как вдруг выходим наверх. Приятный такой глюк, ничего не скажешь. Обычно наоборот. И открываютсянам новые вершины, перевалы, хребты. Фоткаемся, ищем тур и записку – не находим. Вован пишет свою, складывает тур, и встаёт вопрос, что делать дальше. До ровной площадки вниз топать далеко и долго. Погода быстро становится невыносимой: дождь плюс град плюс ветер – в сумме полная гадость. Решаем вставать здесь, на перевале, а с утра пораньше бежать радиалку на Донгузорун. Дрожащими руками растягиваем на ледорубах палатку, разбираем рюкзаки, запихиваемся в дом и постепенно решаем бытовые задачи, одну за другой. Стелимся, переодеваемся, готовим обед, потом ужин.

Перевал Ледешт Туристский

Итого, ночуем сегодня на 3600, набрали 700 метров, а прошли всего 5,1 км. Вован по-прежнему говорит, что идём хорошо. От отчёта той группы мы отстаём, но пара вещей нас оправдывают. Во-первых, они – кони с опытом пятёрок. Во-вторых, погодные условия у нас разные: где по их описанию «травянисто-осыпной склон», мы по пояс копаемся в снегу. Ну да ладно.

Установка палатки. Перевал Ледешт Туристский

Вечером пошёл снег. Вован пошёл в туалет, задержался отряхнуть палатку, вернулся весь в снегу, как снеговик. Когда он показался в тамбуре палатки, мы дружно бросились к нему с криками «Даже не думай сюда заходить! Там ночуй! Вот возьми спас одеяло…» Было смешно.

Сплю я плохо – толи высота, толи с непривычки, толи площадку плохо выровняли… ну да, там, снаружи, под дождём и градом, как-то не особо хотелось этим заниматься, вот и терпим теперь.

Пора спать... Перевал Ледешт Туристский
Перевал Ледешт Туристский. Пора спать…