Перевал Ланцберга. Такали

размещено в: туризм | 0

16.08.2015 День 5

На перевал Ланцберга

Дожди размоют отпечатки наших кед,
загородит дорогу горная стена,
но мы дойдём — и грянут волны в парапет,
и зазвенит бакштаг, как первая струна.

Мы с Вованом дежурим, шеф поднял нас в 5:30. Сегодня за завтраком решили пытки овсянкой не устраивать, сварили супер-каши ровно в 2 раза меньше, чем вчера – и всё равно примерно треть котла мне пришлось выкинуть.

Собрались, к перевалу вышли в восемь – полдевятого – кто когда был готов. Подход занял около часа, и мы собрались на небольшой площадке, откуда уже была видна седловина и просматривались возможные пути наверх.

Перевал Ланцберга. Одели обвязки

Надели обвязки, минут пятнадцать совещались, какой путь выбрать. В итоге, решили подняться по сыпухе под скальный бастион, и от него наверх провешивать перила до седловины. Влад работал первым, без рюкзака, остальные – за ним. Всего на подъём получилось три верёвки, и в час дня я была наверху, а часом позже там собралась вся группа. Подхожу на седловину, выглядываю на сторону спуска – там кругом скалы, градусов 60-70. Пока остальные поднимались, Влад уже закрепил верёвку и сходил на разведку – выбирал лучший путь спуска. Было тепло, солнце висело высоко над нами на безоблачном небе, и перевал казался довольно дружелюбным. Когда все поднялись, и все формальности были соблюдены – Влад начал спуск. Вовка шёл вторым и помогал ему. Работать последними поставили Алексея и Юру.

Спуск с перевала Ланцберга

Перевал Ланцберга. Спуск

Спускались очень долго – кинули всего 7 верёвок, но первая часть группы спустилась вниз только в 8 вечера. Закат официально сегодня в 19:22, мы ловили последние лучи солнца на склоне, в ожидании крайней верёвки, стоя в снегу на более чем сомнительной станции из ледоруба. Очень долго ждали, очень-очень долго. Но всё равно, мы почти весь день провели на тёплых скалах, под солнцем – и это куда приятнее, чем висеть на верёвках на зимних восхождениях! Просто немного утомительно. Ну и последние две верёвки были уже по снегу, когда солнце скрылось за соседним хребтом. Когда Серёга с верёвкой подошёл на крайнюю станцию, он сказал, чтобы я, Вовка и Наиля пилили вниз к морене и нашли площадку для лагеря.

В 8 вечера – мы втроём слезли со склона на дно. Стемнело, но ещё что-то видно. У Вовки в фонаре садятся батарейки, светит слабо. Я достала свой – вообще не включается, сел от холода. Наиля свой доставать даже не стала – говорит, надо спешить. Мне как самой зрячей вручили единственный тусклый фонарь и отправили первой, высматривать трещины. Ну ладно, трещины были в основном довольно узкие и хорошо просматривались. До морены мы шли по льду около получаса. Под конец, когда искали площадки для палаток, Наиля достала свой фонарь, и я поменяла батарейки в своём. Выбрали место. Когда я снимала рюкзак – заехала им Вовке по носу… Ругался матом. Но вроде обошлось – фингала не появилось. Чуть позже Вовка сложил из камней кухню. Через 45 минут после нас подошли все. Уставшие, но в целом бодрячком. Поздравили друг друга с первопроходом 3А. Назвали его перевалом Владимира Ланцберга. Ночевали практически на льду, но ветра не было. Дубак, конечно, но терпимо. Ночью я не мёрзла. К тому же, радовало, что завтра мы очень быстро выйдем на зелень, и всё вниз и вниз, до места днёвки.

Перевал Ланцберга. Потери

Сегодня, правда, было несколько потерь. Сначала, ещё на сыпухе, я порвала штаны ледорубом. Это зашиваемо, фигня. Потом потеряла перчатки Влада – неопреновые, ледолазные… Надеюсь, не убьёт меня, но жалко перчатки. Потом по характерной вони от моего рюкзака мы поняли, что в нём протекла бутылка с бензином. Уже ночью, когда поставили лагерь, смогла оценить масштабы трагедии – протекло совсем чуть-чуть – пару вещей надо будет постирать, зато вонь будет с нами ещё пару дней. И уже вечером я поняла, что потеряла нож. В кармане штанов образовалась дыра, и он выскочил, даже не могу предположить, когда и где. Жалко. Перевал Ланцберга — ну ладно, это ему мой подарок… Но в этот же день, на спуске был потерян и нож Шведова! Алексей с Юрой резали им репшнур перед спуском и куда-то дели. Сейчас у нас всего один нормальный ножик на всю команду – Вовкин! Весело! 😀 А Влад ещё оставил один крюк… Короче, все молодцы!