Перевал Голируд. Горный поход 5 к.с.

размещено в: туризм | 0

21.08.2015 День 10

Минуты отдыха. На перевал Голируд

Боль довольно странная вещь.
Когда кажется, что ты не способен вытерпеть
еще одного мгновения, она отступает.
Просто ждет удобного момента, чтобы вернуться.

Вчера я болела. Точнее, начала болеть ещё позавчера, на днёвке, после ужина. Не знаю, что конкретно, но что-то из съеденного моим кишкам ох как сильно не понравилось! Взяла у Вовки какую-то розовую таблетку перед сном, и утром казалось, что всё более-менее нормально. Вышли на перевал Голируд 1А. Шеф хотел перевалить его до обеда. Ахаха. Ахахахаха))

Подъем на перевал Голируд

Нормальным темпом мы пёрлись вверх, пёрлись и пёрлись. Перевал долгое время не было видно, мы просто поднимались по тропе, бегущей по каменистому склону. Потом на очередном привале достали карманку, поели орешков, и вот после орешков мне стало плохо. Мы вышли на приледниковую террасу – довольно ровную каменистую площадку метров 800 в длину. Тропа здесь затерялась между камней, но впереди мы отчётливо видели седловину и путь к ней по леднику. Я шла с большим трудом, иногда останавливаясь посидеть на камушке, перетерпеть боль. Конечно, это не осталось незамеченным. На привале на обед, уже под ледником, Влад выдал мне рулон туалетной бумаги и пакетик с гм…, сушёными оболочками куриных желудков – это супер-средство для кишков – убирает симптомы расстройства, если выражаться культурно))). Допросил подробно о симптомах, запретил сырую воду и сладкое… Обедала я кружкой несладкого чая с сухарём, глядя как другие уплетают вкусный сыр, рыбные консервы и вафли.

Перевал Голируд - 1А, седловина
Перевал Голируд — 1А, седловина

Перевал Голируд

После обеда мы довольно быстро залезли на перевал по снежному склону. Не круто, трещин почти нет – что говорить, скотогонный перевал. Группа собралась на седловине только в 17:15, надо было в течение часа спуститься к приемлемому месту для ночёвки.

Перевальный взлет. Перевал Голируд

Тропа на спуск просматривалась довольно хорошо – сначала уходила немного на запад, а затем зигзагами убегала вниз, и там, довольно близко, видны были ровные зелёные площадки – туда мы и ломанулись. Спустившись к зелени, нашли место для ночёвки. Мне, вроде бы, полегчало, ужинала нормально, заедая всё куриными желудками и разными таблетками. Вовка, когда расчищал место для палатки ледорубом, заехал себе кулаком под глаз. Под тёмным загаром фингал не видно, но мы-то знаем, что он есть))

Спуск с перевала Голируд

Нэлю вечером довели до психоза. В каждой команде бывает человек, отличающийся рассеянностью и часто нарушающий дисциплину – часто что-то забывает, что-то теряет, позже всех встаёт и дольше всех собирается. В каждой команде бывает человек, на которого все гонят больше, чем на других. А ещё – в доску экстраверт, намного громче, эмоциональнее и разговорчивее других. У нас все эти роли сошлись в одном лице – в Нэле. И сегодня вечером она вдруг сорвалась. Она наорала на Влада и куда-то ушла из лагеря, уже в темноте. Потом, где-то, наверное, через час, вернулась в хорошем настроении, как ни в чём не бывало. А на следующий день пастух рассказал нам, что, по словам его собаки, вчера вечером где-то там же бродил медведь. Такие вот дела.

Минуты отдыха. Впереди перевал Голируд

Я, пожалуй, не буду психовать и шлындать по темноте)))

Впрочем, лично мне здесь на нервы никто и не действует.

1. Горная пятёрка, Такали. Начало
  2. Горный поход 5 к.с., ущелье Сабах
  3. Ледовые занятия. Ледник Сабах
  4. Связка перевалов. Сабах и Мадрушкент
  5. Перевал Ланцберга. Такали
  6. Ущелье Тавастин. Таджикистан
  7. Перевал Голируд. Горный поход 5 к.с.