Опыт нас учит, что не все невероятное неправдоподобно…

размещено в: туризм | 0

Дата событий: 16-07-2014

Пора в дорогу...
Пора в дорогу…

…И страдание, и радость ведут к познанию.
Испытывая обе эти стороны проявленной природы,
душа обретает познание о реальности, лежащей в основе вещей.
Опыт бывает скорбный, но он преображается в знание,
а знание преображается в мудрость,
которая делается руководителем души.

С утра подъем, завтрак… и вперёд! Группа, которая шла на Мань-Пупу-Ньёр, вышла с базы на сорок минут раньше. Чтобы не толпиться… Затем, «замешивая грязь» которой покрыта дорога, отправились и мы. Весело, переговариваясь прошли первые пять километров — до охотничьей «заимки». Тут наша группа выросла 🙂

И мы отправились в путь

Неожиданное прибавление — Юля (из другой группы) глядя на состояние пути и оценивая свои силы, решила присоединиться к нашей группе. Итого — теперь нас 14…

Переправа через ручей

Забегая вперед, скажу: в этот день мы прошли 23 километра, что очень даже неплохо для нашей группы. У нас большая часть группы — новички, и в составе группы Мельникова Катя, ей всего 12 лет. Никто не жаловался… и остановились вечером на ночевку только с учетом времени.

Группа на привале

На стоянке около охотничьего домика попили чай, чтобы опять дать первой группе уйти вперед. Но ближе к обеду опять нагнали их — на обеденной стоянке, где после них воспользовались разведенным костром и пообедали.

Перед охотничьей "заимкой"
Перед охотничьей «заимкой»

За эти пять дней, что мы путешествовали, при всем моем скептическом отношении к перевалу Дятлова — я повидал множество чудес, правда связанных с самой природой Северного Урала…

Мишка прошел...
Мишка прошел…

Я шел через густые рощи кедра, сосновый боры, лесные поляны и лужайки, залитые солнечным светом и заросшие лесными цветами. Перепрыгивал и переправлялся через журчащие ручьи с хрустальной водой. А лес все тянулся… километры рощ, густых непролазных буреломов (которые, по с частью, мы обходили), десятки полян и болотистых низин в тех местах, где разливались запруженные ручьи.

Прекрасный лес Северного Урала

Целый день в ветвях деревьев чирикали, стрекотали и пели птицы. Кедры шептали нам перед сном колыбельную леса, и совы умиротворяюще ухали в ночной тишине.

Во время дождя - мы такие разноцветные!
Во время дождя — мы такие разноцветные!

Ночи здесь белые, «как в Питере» — по словам ребят из Сант-Петербурга. Света оказалось предостаточно, чтобы ходить до темна. В ночи лес Северного Урала был иным. В это время суток лес преображался, превращаясь в дикий, чужой, таинственный, но на свой лад прекрасный мир…

Люди! Вы в опасности!

Темные ветви-руки деревьев, загадочный шепот в кронах — то ли это шепчет листва, разбуженная ветром, то ли общаются между собой неведомые существа. Шепотки, попискивания, легкие смешки раздавались с деревьев, из кустов и высокой травы…

Сейчас будет чай, с водой из глинистой лужи

В обед — застигнутые проливным ливнем простояли пару часов под тентом. И шли после этого — по грязи, под постоянным дождем. Все промокли и, как я уже писал — на стоянку встали «по времени», поэтому не совсем удобно — рядом не было удобного источника воды. Сначала развели костер, и устроили «китайский рынок» — на треккинговых и лыжных палках развесили сушиться все свои промокшие вещи: одежду и обувь.

Затем допили «нормальную» воду, оставшуюся в бутылках и фляжках участников. Ребята из Питера — сварили глинтвейн. А вот ужин уже готовили на воде из глубоких луж (набирали там, где вода уже немного отстоялась). И если ночью все с удовольствием все съели, и даже пили чай — то утром глядя на эту воду при свете дня практически никто не решился ее пить.

А теперь пора спать… Завтра к перевалу Дятлова — он перед нами, в трех километрах — если судить  по карте. Поиск стоянки для базового лагеря, и радиальный выход на гору Холатчахль (Халатсяхыл).