Возвращение с перевала Дятлова. Обмани судьбу…

Возвращение с перевала Дятлова. Ожидание машины.

В страшной и темной чаще лесной
Грязный, оборванный, злой, утомленный
Бродит, обросший густой бородой,
Мальчик, забытый экскурсией школьной.

Ну вот и дорога домой… Одежда с утра хоть и была обледеневшей, в дороге приобрела нужную мягкость 😉 . Снова перераспределили груз — добавил в свой рюкзак вещей. Хочется ускорить ход, и чую что сил у меня пока больше сохранилось чем у остальных.

Дорога к месту сбора — легка, как никогда. Саша летит и бубнит о том, что «первым делом — пива», и ради этого он готов ускоряться. Да и все мы уже чувствуем усталость, накапливается постепенно…

Возвращение с перевала Дятлова. Моя обледеневшая куртка

Прибыли на место встречи — брод реки Ауспия. Машины нет, переходим реку и разводим костер — совмещаем завтрак и обед. Вечереет и стремительно темнеет (на место прибыли в 17-00). Решаем ставить палатку…

Обмани судьбу — перебеги дорогу черной кошке!

За это время успеваем заготовить просто потрясающее  количество дров — разводим «пионерский» костер на дороге, напилили поленицу дров (и на ночь хватит.. и еще останется). Готовим ужин — «добиваем» остатки продуктов: каша из гречки, риса. Умудрились «потерять» банку тушенки — она «быстро-открывайка», вот чуть приоткрыв поставили в костер. Опыт неудался — банка рванула… После этого последние пакетики чая — в котел… Чай, и спать.

В полночь — очередь дежурить Дмитрия, я подремал час и присоединился к нему. Пока сидел у печки — частично просушился, отсидел два часа вместо одного — зато сухой буду. Очередь Саши… Саша подняться не соизволил. Устал, замерз, раскис… В спальник залез не раздеваясь, в обуви. В итоге, до утра дежурил я один.

Возвращение с перевала Дятлова. Вечер у костра

Утром пришлось разбудить Диму, к 8-ми осталось только три-четыре поленца. Дима поднимался и смотрел за печкой — я заготовил еще дров. Много. Машины нет. Постепенно все проснулись.. Кроме чая — еды нет. 🙂 Решаем ждать машину до 17-00 (крайний срок) и выходить пешком. День проходит практически в палатке — лишь иногда выходим заготовить дров. Саша совсем раскис — ругается, и просто сидит.

Возвращение с перевала Дятлова. Манси

Днем мимо проехал на «Буране» охотник-манси. Сказал, что никаких следов техники нет нигде. Вечером пакуемся и выходим… В основном вся одежда мокрая — пуховые вещи у костра или у печки не просушишь. Вариантов нет — только идти. За ночь преодолеваем огромный путь — доходим к 4-м утра до Ушмы. Дима подвернул ногу, идти сложнее. От Ушмы решаем идти ночевать к манси. Бросаем все вещи и уходим (думали около пяти километров). На самом деле — около километра. Во второй же дом нас пускают, угощают чаем и укладывают спать.

Утром пытаемся договориться с манси, чтобы довести нас (или одного из нас) до Вижая. Не бесплатно. Но часть из них — пьяные, остальные не уверены что хватит топлива. Идем пешком дальше. Я предлагаю разгрузить Димин рюкзак, сделать волокуши. Чтобы ему было полегче идти.. Но он отказывается. Саша — совсем потерян. Не участвует в сборе дров, приготовлении костра. Просто идет, укутувшись во все, что получилось нацепить.

Возвращение с перевала Дятлова. Живой мерзлец

Еще один день — обед из вермишели быстрого приготовления, что дали нам манси. Чай — пакетики средства от простуды, со вкусом лимона… Это вам не фиточай… К ночи доходим до того места, откуда стартовал наш поход. Тут — только чей-то замерзший, сломанный «Буран». Ставим палатку, заготавливаем дрова. Печка не разгорается… Холодная ночевка. Спать — совсем не смог. Час лежишь на одном боку — замерз, свело. Перевернулся — час на другом. До момента рассвета.

Приезжали на речку геологи — на цистерне, взять нас некуда. Обещали передать информацию о нас. Также говорят — «никаких следов техники не было». Утром выходим.. Проходим 2,5 километра для того, чтобы хоть чуть-чуть согреться. Тут видим хорошее дерево  — сухое. Ставим котел, пьем чай. Опять проезжали геологи, отказались взять даже наши вещи. Злые идем дальше… Но! Через пару километров нам навстречу едет Урал с кунгом. За нами приехали геологи… Договариваемся об оплате, и — в тепло… 😉

Возвращение с перевала Дятлова. Почти дома

Довезли нас до Полуночного. Тут мобильная связь только местная — наши телефоны молчат. В магазине — полный сервис: залили кипятком пюре, курица, кому пиво — кому энергетик, кому еще чего… Час до автобуса — и мы едем в Ивдель. Тут — билетов на поезд нет, значит автобусом. На вокзале — перепаковка рюкзаков, увязка лыж… Саша — воткнул наушники, выложил все общественное из рюкзака (в рюкзак же надо убрать всю одежду) и никого и ничего не слышит… Мы обходимся и без него. Потихоньку отпускает напряжение этих дней… Все, цивилизация…

Автобус до отворота на Нижний Тагил, кофе, такси до тур.клуба… Вещи — разложить и сушить. Самим — спать. Кроме Саши… Саша — в интернет. 🙂

Ну, и крайний день… С утра в сауну, греемся. Саша — уже с вещами, торопится домой. Мы с Димой выезжаем вечером. Наверное, немного сумбурно написано. Но, печальной славы перевалу Дятлова мы не добавили — двое дополнительных суток  дороги, 60 километров… Прошли. Загадка перевала Дятлова — не в пропаже туристов, а в пропаже водителей, что должны встречать туристов.

1. Смерть группы Игоря Дятлова. Мертвые живы, пока….
  2. Поход на перевал Дятлова. Если боишься жить…
  3. Дорога к перевалу Дятлова. Удовольствие от похода…
  4. Дорога до перевала Дятлова. Мороз не велик…
  5. Перевал Дятлова. Хочешь достигнуть цели…
  6. Возвращение с перевала Дятлова. Обмани судьбу…

4 ответов

1. Н-да-аааааааааааааааа..
    Друг познаётся вот в таких ситуациях. Ну и — насколько ответственен чел.