Непогода, делать подходы – это абсолютно нормально!

размещено в: туризм | 2

27.08.2015 День 16-й

Непогода. Жители кишлака провожают...
Непогода. Жители кишлака провожают…

Шлёт погода нам вечно то снег, то воду,
Только мы понапрасну браним погоду,
Если будет погода всегда прекрасна,
То на что же ворчать нам тогда? Не ясно!

После ночёвки в кишлаке мы пошли вверх по ущелью. Рано утром был хорошо виден и ледник, и пик Волган, но потом его быстро затянуло. Непогода. Тучи над ущельем сгущались прямо у нас на глазах, и было понятно, что польёт дождь. Бабуля из кишлака показывает нам на тучи и говорит – пусть по-таджикски, но смысл понятен: оставайтесь, переждите, не идите сейчас. Наиля и Алексей то же самое активно пытаются донести до Шведова. Но он уверенно говорит, что надо идти. К тому же, мальчишки уже притащили двух ишаков и активно привязывают к ним рюкзаки и мешки с заброской, периодически повторяя фразу, услышанную от Вовки: «Ишак умирает!» 😀

Непогода. А нам пора выходить...
Непогода. А нам пора выходить…

Выходим. С ишаками обычная история: ребята нормально навьючивать не умеют, рюкзаки начинают сваливаться, перевьючивают, сколько-то проходят, снова перевьючивают. Идём медленно. А, пройдя, наверное, две трети пути до места, мальчики категорично заявили, что дальше не пойдут, и ушли. А мы так и не поняли, почему они так поступили – по-русски они не знали ни слова.

Непогода. Грузим-перегружаем...
Непогода. Грузим-перегружаем…

Непогода

Мы раскидали на всех заброску и пошли дальше сами. Все какие-то замученные и недовольные. К тому же, начинает капать дождь, ветер усиливается. Шведов мне говорит: «Маня, ну что, вы под дождём что ли ни разу не ходили? Нам надо ловить окна хорошей погоды для перевалов, а в непогоду делать подходы – это абсолютно нормально!» Ты прав, Шведов, ты, конечно, прав! Я и не жалуюсь, и под дождём мы ходили ещё как! Но последняя ходка была уже настоящим испытанием на прочность! Куртка у меня надёжно защищает от дождя, а вот штаны промокли насквозь! Дождь, дикий ветер и холод – это было капец как неприятно! И всё равно мы, пусть и промокшие и замёрзшие, благополучно дошли до места ночёвки, поставили лагерь, залезли в палатки и переоделись в сухое. Место лагеря – в двадцати минутах ходьбы до ледопада, по которому нам предстоит лезть наверх, на плато.

Непогода. Подход под перевал

Обедать (жевать какой-то перекус) пошли в палатку Шведова. По мере отрастания бороды он у нас был то Брюс Уиллис, то Ленин, то Путин… В те дни под ледопадом он был Лениным.

Алексей не пошёл – под дождём он сильно промок и сильно замёрз. Лежал в палатке и рассуждал на тему «да нахрен мне это нужно, свалю лучше вниз в Валиганд!» Позже Вовка замотал его в спас. одеяло и два спальника, и постепенно Алексей отошёл и стал чувствовать себя нормально. Я, Вовка, Наиля и Влад сидели у них в палатке. Поев, накрывшись спальниками, почти кайфуя. Серёга решил сделать чай. Воду (хороший ручей) он уже нашёл, и спросил, не хочет ли кто сходить туда вместе с ним. Но все с такими жалостливыми лицами замотали головами из-под спальника, что мне стало дико смешно – «видели бы вы себя сейчас, настоящие суровые горники!» 🙂 Потом мы долго ещё ржали над собой, пока Шведов ходил за водой и делал чай.

У нас в наличии две горелки — обе мультитопливные. Одна Вовкина от «Сплава», вторая Сергея «Kovea». Как ни странно — но они работают «по очереди». Если нормально горит Вовкина — ковею надо прочищать, и наоборот… Хотя, честно — Ковея работает лучше)

Непогода. Наш лагерь

Сильный дождь прекратился, и только иногда что-то капало. Но ветер был очень сильный, и значит, можно было попробовать просушить вещи. Я сгоняла до нашей палатки, вывесила на неё свои и Вовкины штаны, кинула на камни его куртку. Но через какое-то время дождь снова полил, и Вован пошёл убирать вещи. Вдогонку я крикнула ему: «там двое штанов на палатке и куртка на камнях!»… Потом сидели в палатке, потом – в другой палатке, потом легли спать.

1. Горная пятёрка, Такали. Начало
  2. Горный поход 5 к.с., ущелье Сабах
  3. Ледовые занятия. Ледник Сабах
  4. Связка перевалов. Сабах и Мадрушкент
  5. Перевал Ланцберга. Такали
  6. Ущелье Тавастин. Таджикистан
  7. Перевал Голируд. Горный поход 5 к.с.
  8. Ягноб. К перевалу Студёный
  9. Перевал Студеный. Поход пятой категории
  10. Кишлак Валиганд. Таджикистан
  11. Непогода, делать подходы – это абсолютно нормально!

2 ответов

1. А у нас в Англии непогода и есть погода 🙂 ! Главное иметь подходящую одежду! И вперед!