Начало. Долина реки Накра

Заброска.

Я прилетела в Тбилиси вечером 11 июня. Вован встретил меня в аэропорту, и мы погнали в хостел, где застали всех остальных ребят за развешиванием и раскладкой орехов и сухофруктов. Я прилетела последняя – они уже успели и в Батуми сгонять, и по Тбилиси нагуляться, и продукты закупить. 12 июня с утра пораньше загрузились в машину и поехали – на запад, в горную свободолюбивую Сванетию. Спустя полдня мы оказались в предгорьях: с гор подуло холодом, дорога стала петлять серпантином по склонам, а меня стало укачивать. Ещё раз убедилась – серпантин на машине – вообще не мой конёк. Просто адски непереносимо. Просто пытка! Под конец я была уже готова выйти из машины и шагать пешком. Но с горем пополам доехали.

Водитель доставил нас к погран-посту, где мы благополучно зарегистрировались, потом взяли все свои рюкзаки и штук 10 разных пакетов и побрели в лес. Брели минут 7, быстро набрели на хорошую площадку, где и разбили лагерь.

Позже вечером Вован собрал всю общественную снарягу, взвесил и поделил между нами. Мне достались крючья и ледобуры – 4 кг. Ну и чудненько.

Долина реки Накра.

День 1-й. 13.06.16

Встаём только в 9, когда мимо нашей палатки, звеня колокольчиками, прошло стадо коров. После завтрака с Катей развешиваем еду. Мне достаётся 3,8 кг., но бонус в том, что там сегодняшний обед, и очень скоро мне станет легче. Собираемся долго. В итоге мой рюкзак весит 23,5, у Кати примерно столько же, у парней около 30, самый тяжелый, конечно, у Вовки – 32.

Около 3 часов идём вверх по реке. Снежные вершины приближаются и манят нас к себе. Постоянно переходим какие-то ручьи и небольшие реки. Один мой ботинок промок, когда конкретно встала в воду, по щиколотку. По дороге у тропы собираем грибы – несколько подберёзовиков, несколько сморчков, еще какие-то мне не знакомые: по версии Вовы поддубники, по версии Стаса ореховики… решили их оставить в лесу – сомнительные какие-то, очень мощно синели на месте среза.

Долина реки Накра. Обед

После 14 часов в очередной раз переходим реку и встаём на обед. Сегодня нужно набрать еще около 600 метров высоты. Обедаем в шикарном месте – у деревянного мостика через реку. Река Накра – наш сегодняшний попутчик. Точнее встречник, не знаю… Короче, мы весь день шагаем вдоль неё, а она бежит навстречу. С вершин и перевалов соседних гор в неё стремится множество ручьев, часто видим водопады. И порой кажется, что глаз уже привыкает к этой красоте. Но потом в очередной раз подходим ближе к Накре, или переходим её по мосту, и дух захватывает от её ледяного дыхания, бурлящих вод, от этой скорости, с которой она несётся вниз. Пока варятся обеденные макароны, сижу на мосту, свесив ноги, и наполняюсь этой энергией Накры.

После обеда рюкзак мой полегчал грамм на 500, конечно, не ощутимо. Идём ещё около трёх часов, суммарно проходим километров 13. Вован говорит – для первого дня нормально. На ночёвку встаём около обелиска, который поставили в память о войнах, защищавших нашу страну от немцев здесь, на перевале Басса. Растягиваем палатку, варим грибной суп. Дров здесь уже нет, и это наша крайняя ночёвка в зоне леса – завтра уходим в страну снега, льда и холодных скал. Что ж ребятки, это Кавказ. Мы пришли.