Меняю яркие воспоминания на свежие ощущения…

размещено в: туризм | 0

Дата событий: 17-07-2014

"Не нам унывать!" — хрюкнула свинья, укладываясь в лужу
«Не нам унывать!» — хрюкнула свинья, укладываясь в лужу

Рядом, в двух шагах от тебя,
кто-то гибнет, и мир рушится
для него среди крика и мук…
А ты ничего не ощущаешь.
Вот ведь в чем ужас жизни…
Вот почему мир так медленно движется вперед.
И так быстро назад.
Эрих Мария Ремарк,
«Возлюби ближнего своего»

И если вчера мы готовы были «пить воду из луж» — то с утра предпочли терпеть… Небольшой завтрак, и вперед… Оказывается до ручья мы не дошли каких-то 500-600 метров. Что ж, так обычно и бывает 🙂

Памятник погибшим "дятловцам"
Памятник погибшим «дятловцам»

Дорога дальше была легкой — мы чувствовали, что сам перевал уже «совсем-совсем» близко. А там — и лагерь, из которого будем радиально выходить на прогулки. В принципе — практически так и вышло. С небольшой поправкой — то место, которое нам предназначалось мы не нашли.

Летом сюда дойти оказалось проще...
Летом сюда дойти оказалось проще…

Зато нашли отличное место сами. Сразу же начали заготавливать дрова, поставили палатки. Ну и, так как был запланирован радиальный выход, отправились на вершину горы Холатчахль. Отправились  не все. Кто-то устал, кто-то натер ноги… Мы пошли вшестером.

Подъем на гору Холатчахль

Во время подъема природа играла с нами в свои «шутки»: дождь сменялся снегом, а затем градом. И так по кругу… Но когда поднялись на вершину — погода, как по мановению волшебной палочки наладилась. Лишь пронизывающий ветер немного мешал долго находиться на открытом пространстве. Здесь — как обычно, фотосессия. Анфас, профиль… 🙂

На вершине горы Холатчахль

При спуске с горы была цель — найти место, где стояла палатка группы Дятлова. При подъеме это место мы не нашли. А вот при спуске — очень даже удачно вышло. Мы попали не просто на место, а на размеченное и маркированное поле. Кто-то из «реконструкторов» старательно восстанавливал место трагедии.

Вид с вершины просто потрясающий...
Вид с вершины просто потрясающий…

Еще ниже — нашли даже палатку-иммитацию (с разрезом). По всей видимости ее унесло ветром. Я ее скрутил как мог и взял в наш лагерь, позже ребята из Санкт-Петербурга сделали в ней баню. А до этого — опять таки фотосессия «в палатке Дятловцев».

Красота Северного Урала

Вернулись с горы мы еще довольно рано, но… зная, что завтра выход на Отортен ( а это, по нашим расчетам, около 20 км в одну сторону) вечерние «посиделки» не получились. После ужина все довольно быстро разбрелись по палаткам…