Лес и болота. Пешеходный поход

размещено в: туризм | 0

25 июня, день 6

Лес и болота

Третьи сутки продираемся через грёбаный лес. Третьи сутки перманентно хлюпают ботинки, а штаны – мокрые по пояс. Стопы всё больше и больше маринуются внутри ботинок, если повезёт – пару раз за день их проветривают. Что интересно – когда скидываешь ботинки и носки – мошкара первое время даже не воспринимает голые стопы как нечто съедобное – пока не поняла, почему. Но первые минут 15-20 их не жрут. Вечером пластырь с мозолей отдирается вместе с кожей, поэтому решила больше ничего не заклеивать. Переобуваться днём в сухое смысла нет – под ногами сыро. Количество мокрых носков и маек в рюкзаке каждый день растёт. Зато когда идёшь – тебя греет мысль о том, что в рюкзаке есть хотя бы сухие кроссовки на вечер и сухой спальник. На окружающий мир который день смотрим через чёрную сетку накомарника… Аня – через зелёную. У Стаса сетка вообще какого-то непонятного цвета. Интересно, у них от этого восприятие этого мира отличается от нашего?… Начались болота. Болото – это когда деревьев немного поменьше, но под ногами постоянно вода – бывает по щиколотку, бывает – по колено. Стараешься идти по кочкам, но временами всё равно проваливаешься. Если повезёт встрять по колено – без посторонней помощи ногу уже вряд ли вытащишь – лично меня тащили Вовка и Стас вдвоём.

Лес и болота. След медведя

Вовка вчера вечером потерял очки. Так и сказал: «Очки прое#ал». Тогда же мы наткнулись на след медведя, а позже – и на его дерьмо.

Комаров по-прежнему туча. Но особых эмоций они уже не вызывают. Сели на меня – ну стряхну. Жрёте – ну жрите. Все руки в красных точках – ну и хрен с вами. Идём одетые. Когда останавливаемся поесть – мажу репеллентом лицо и кисти, чтобы спокойно поесть без накомарника. Ещё во время ходьбы периодически приходится убивать гадов, пробравшихся внутрь, под сетку накомарника. Поскольку внимание от дороги в этот момент переключается на гада – примерно один из трёх убитых под сеткой комаров грозит мне запнуться, либо угодить ногой в какую-нибудь дыру. А со временем внизу на сетке скапливается кучка убитых засранцев. Короче, веселуха. Но есть и хорошие новости)) Нет дождя и оводьёв. Нет изнуряющей жары. Вчера дважды разводили костёр – не особо просушились, но психологически – с костром всё равно приятнее. У Лёхи закончились сигареты. И хоть он и становится иногда злым и нервным и отбирает у меня конфеты, зато на привалах табачного дыма больше нет. А ещё – офигенно красиво скапливаются капли росы на листьях папоротника и маленьких паутинках. Но больше всего радует бодрое настроение в команде. Всем весело, все шутят, хоть и понятно, что задолбались.

Лес и болота. Наша команда

Лес и болота. Дорога?

Сегодня около 6 вечера мы пёрлись по тайге и внезапно обнаружили под собой дорогу (мы ожидали увидеть её немного позже). Вообще, не очень удивительно – если пилишь по бурелому по азимуту – большой точности ожидать не приходится. Мы были уверены, что эта дорога ведёт на перевал Дятлова (других дорог на карте просто нет) и радостно вломили по ней. И тут нас ждало новое испытание – испытание грязью. Идём – чавкаем по грязи. Ботинки – ну у меня ботинки и так ровно такого же цвета, так что уже и не отличить. Скорость у нас отличная. Вот только дорога оказалась ведущей совсем не на Дятлова. Посмотрев на карту, мы ожидали, что она скоро приведёт к реке, а после неё – свернёт влево (на север) и мы радостно добежим по ней до Дятлова. Но прошли дофига – и ни реки, ни поворота. Дятлова уже отдаляется, а брод Ауспии – всё ближе. Подумав, решили, что деваться некуда – в лес сворачивать никто больше не рвётся, значит, пойдём по дороге. И если она выведет нас к Ауспии – ещё будет шанс добежать за завтрашний день до Дятлова, и оттуда – на Пупы. Втопили. Вскоре дорога вывела к реке. Неглубоко. Ширина – метров 15. Не Ауспия. Что-то другое. Что – хрен пойми. Где мы – никто толком и не понял. Поняли только, что с утра нас ждёт переправа, и потом, видимо, ещё одна (Ауспия).

1. Поход на Пупы. День первый
  2. Столбы выветривания — впереди!
  3. Мансийские болваны ждут. Только вперёд!