Ледопад. Горный поход в Такали

размещено в: туризм | 0

30.08.2015 День 19-й

Ледопад. Начинаем подъем

Чудеса случаются, когда ты рискуешь всем ради мечты,
которую кроме тебя не видит никто. Нужно просто верить.

Утром я чувствовала себя хорошо. И кишки не болят, и голова ясная – значит, вперёд и вверх! Погода – непонятная, но вроде бы, ничего страшного не предвидится. И мы пошли на ледопад.

В 8 вышли, подошли к леднику, ещё сколько-то времени пешком в кошках – и вот склон стал круче, сделали первую станцию. Правее станции, метрах в трёх – небольшой кулуар. Чтобы в кулуаре никто не стоял, к станции мы подходили по одному. И вот, Влад, Серёга и Вовка уже поднялись и стоят на следующей станции, Алексей лезет по перилам, я стою внизу на станции с Юрой. Наиля – сбоку, по другую сторону кулуара.

Время – начало десятого, солнышко уже вылезло из-за гор, заливает лёд ослепительным светом и греет нас. Я стою и думаю, как хорошо, что я сейчас стою здесь, а не плетусь в Валиганд, сдавшись раньше времени. В глаза бьёт эта удивительная, холодная, безжалостная, необычная и странная красота ледопада, раскинувшегося впереди. «Эх, шла бы я сейчас в Валиганд», – говорю Юрцу.

Ледопад. Подъем

Ледопад. Камни!

Проходит пара секунд – и мы слышим грохот.. Впереди, у левого борта ледопада видим, как обваливается глыба льда. Малюсенькая по сравнению с размерами ледопада, но огромная, по сравнению с семью букашками на этом склоне. БОльшая часть глыбы свалилась в ранклюфт (это мне рассказали уже после), а осколки полетели вниз. «Камни!» «Камни!» – да мы тут внизу и так поняли, что камни!)) «Вниз по кулуару!!» – кричат сверху. Обломки летели по кулуару, некоторые ледышки – до полуметра в диаметре… Я сказала что-то ёмкое и нецензурное, и мы шустро прижались к склону, накрывшись рюкзаками. Краем глаза я видела, как один булыжник размером примерно как голова Наили пролетел совсем рядом с этой самой головой – она стояла очень близко к месту, где сыпало. Хорошо хоть, она этот булыжник не видела, мы ей рассказали об этом намного позже. Очень скоро всё прекратилось. Мы встали и переглянулись. «Да уж, – говорю я Юре, – шла бы я сейчас в Валиганд…»

Ледопад. Работа на рельефе

Ну и поползли мы наверх. Влад – первым, мы за ним. Верёвки делили пополам промежуточными точками, и скорость была довольно хорошей. Восемь верёвок перил – и склон стал более пологим. Собрались на небольшой площадке, смаркировали верёвки, связались в две связки. Ледопад обходится слева, но путь нам преграждают трещины. Их полно, но Серёга идёт первым и уверенно выбирает надёжный путь. Шли около часа, и упёрлись в мощную вертикальную скалу. Вовка наорал на меня и Нэлю за сматывание колечек в связке. Испортил настроение, хоть и ненадолго – не люблю, когда на меня орут. Время – обеденное, вытащили перекус, поели. Влад и Серёга с верёвкой ушли наверх. Слева по ходу движения стена обходится по кулуару. Он скальный. Снизу непонятно, насколько там далеко до выхода на плато, и шеф решил ночевать на месте привала. Позже мы убедились, что на всём пути снизу до плато это – единственное место, где возможна ночёвка в палатке. Правда, только в одной. Ночевать всемером в четырёхместной палатке – да не впервой, не страшно)). Я за любой кипиш кроме сидячей ночёвки!

Ледопад. Ночевка

Поставили палатку, сложили из булыжников небольшую стеночку, чтобы оградить себя от камней, вылетающих из кулуара. Воды рядом нет, топили снег. Когда легли спать – я думала, помру. Было не просто тесно – мне сдавливало кости! Рядом лежавший Юра вертелся так неистово и беспощадно – мне казалось, я слышала хруст собственных костей..! Но скоро Алексей не выдержал и ушёл спать в ноги – и мне удалось заснуть. Правда, не очень крепко – снова заболел живот, и я почувствовала себя хуже.

1. Горная пятёрка, Такали. Начало
  2. Горный поход 5 к.с., ущелье Сабах
  3. Ледовые занятия. Ледник Сабах
  4. Связка перевалов. Сабах и Мадрушкент
  5. Перевал Ланцберга. Такали
  6. Ущелье Тавастин. Таджикистан
  7. Перевал Голируд. Горный поход 5 к.с.
  8. Ягноб. К перевалу Студёный
  9. Перевал Студеный. Поход пятой категории
  10. Кишлак Валиганд. Таджикистан
  11. Непогода, делать подходы – это абсолютно нормально!