День 2-й. К леднику Ледешт

День 2-й. 14.06.2016 К леднику Ледешт

Спим мы хорошо. Впятером тесновато, но для меня главное, что тепло. И вообще, пока всё более-менее лайтово: погода прекрасная, Вован демократичен, даёт нам высыпаться, едим по расписанию. Пока не понимаю, чем меня все так пугали, внутренне продолжаю ждать подвоха.

Мы идём по отчёту другой группы, которая ходила здесь в августе 2013-го. Вован взял отчёт крутой четвёрки с элементами пятёрки, убрал из него дни на непогоду и на отдых (кому он нужен?), ну и да, самые сложные элементы тоже убрал – мы не такие лоси, как те ребята, но по большей части всё оставил. Отчёт очень подробный, с кучей фотографий, и вся эта куча в распечатанном виде едет в Катином рюкзаке. Фотки и описание пройденных частей маршрута планировали сжигать по вечерам, но костёр мы теперь не скоро увидим, и Стас складывает это всё себе по карманам. Из всей нашей группы эту эпопею не читала только я, а порой мне кажется, что Катя с Вовой знают ее наизусть. Говорят, для меня будет много сюрпризов. На деле оказалось, что сюрпризы ждали не только меня. А что, бывают походы без сюрпризов?

Итак, день 2.

Вован встаёт в 6:25, выползаю вскоре за ним. Пока он варит кашу, подгоняю кошки под ботинки. Потом будим ребят, завтракаем, собираемся, выходим в 9:30. 3 часа на сборы – это, конечно, жуть, Вова, по-моему, в ужасе.А я как неисправимый оптимистверю, что мы научимся собираться быстрее. Выходим в кошках сразу в снег, пилим по нему, пока не упираемся в гору, выбираем короткий вариант подъема – почти в лоб, но здесь не сильно круто. Надеваем обвязки, на всякий случай достаём крючья и потихоньку шагаем наверх. Идётся тяжеловато – толи от высоты, толи от тяжёлого рюкзака с непривычки. А это ещё не перевал – так, перемычка между горами. В планах — выйти на ледник Ледешт.

К леднику Ледешт

Во втором часу дня встаём на обед прямо на склоне, на камнях. Вова занимается обедом, я сажусь на камень метрах в 10 писать дневник. В какой-то момент слышу звуки паники, мимо меня пробегает Рома с криком «Может рвануть!» Смотрю, у Вовы загорелся газ, пламя сантиметров 30, и баллон тоже объят пламенем, он кидает его вместе с одной из двух горелок подальше и заваливает снегом. Мы облегчённо вздыхаем. Как потом оказалось, вздыхали рановато: горелка эта работать наотрез отказалась. Весь оставшийся поход готовили на одной. А ещё Вован спалил себе бороду, брови и ресницы. Ребята шутят, что он становится похож на Аркадия. Аркадия я не знаю, хотя наслышана о его фанских подвигах, это да.

Обед. К леднику Ледешт
Обед

После обеда топим дальше наверх. Снег становится всё хуже и хуже. В одном месте вешаем перила: со скалы шёл ручей, образуя прекраснейший водопад, после чего вода уходила под снег, и было не понятно, насколько надёжен этот снежник, решили подстраховаться. Оказалось – ничего страшного. Убираем верёвку, продолжаем шагать наверх. Но в итоге этот неперевал мы сегодня так и не переваливаем. Когда казалось, что остался последний подъём, снег совсем обнаглел… Делаешь шаг наверх, проваливаешься по пояс, и вообще каждое движение приводит лишь к тому, что закапываешься глубже и глубже. Какое-то время ещё наивно в нём копошимся, потом выбираем пониже ровную площадку и ставим лагерь.

Ботики меня сегодня порадовали: весь день месим мокрый снег, у ребят в ногах хлюпает вода, а у меня сухо. Проникаюсь к ним очень тёплыми чувствами. К ботинкам. Да и к ребятам тоже. Совместные копания в снегу, знаете ли, сближают.

День окончен…

Всего за день прошли 7,5 км, набрали 900 метров. Вова вроде доволен, хоть до перевала мы так и не дошли. Порой у меня кружится голова, и подкатывает небольшая тошнота. Горняшка, если это ты, уходи! Не так уж мы и высоко – на 2900 примерно, просто быстро сюда пришли. Надеюсь, с каждым днём организм будет привыкать и идти легче.

А вообще, команда у нас уже выглядит сплочённой. И чёрной, ибо загорели мы сегодня мощно – лицами и руками до локтя.