Радости альпинистской жизни. Или не радости… Эльбрус

Автор: Суетина Мария

Радости альпинисткой жизни. Группа на выгуле...
Радости альпинисткой жизни. Группа на выгуле…

Когда чего-то ждешь с радостью,
эта радость обычно распространяется
и на другие твои надежды и ощущения.

27.10.2014
Утром встали, собрались, выехали с Евгением до поляны Азау, потом часов пять бродили по верху – не спеша, с остановками, перекусом, разговорами. Горы шикарные – скалы, снег, яркое солнце на безоблачном небе, и шикарный вид на обе вершины, которые издалека (мы были в девяти км от них по прямой) казались совсем не страшными, не холодными и нифига не сложными. Самочувствие у всех хорошее. Дошли мы до 3.150, и всё было хорошо. Это круто! Завтра мы выезжаем в 8 утра с чемоданами и едем до Бочек. Там у нас будет 3 дня на акклимуху и восхождение: 30-го вечером мы должны спуститься вниз.

28.10.2014
Утром встали, собрались, загрузились в машину и поехали к горе. Мне, надо сказать, прёт: не тащу ни железо, ни продукты… Ничего общественного, только свои вещи, да и то не все – у парней часть моего железа, обвязка… По ощущениям, на мне килограмма 23. У них, разумеется, огрромные рюкзаки, у Вовки еще маленький рюкзак с продуктами. Ну, с чемоданами нам тащиться только до Бочек – там должно быть немного. А дальше – выходы налегке, только со снарягой. Вот они, радости альпинистской жизни. Или не радости – пока не попробуешь, не поймёшь.  Хотя, наверное, в горах круто всегда, какой бы путь и формат ты для себя ни выбрал. Тем более, я в офигительной компании, в офигительных горах)))

Радости альпинистской жизни - обед с видом на Кавказский хребет
Радости альпинистской жизни — обед с видом на Кавказский хребет

Радости альпинистской жизни. Скалы, трещины, тропы, ледовое поле…

Так вот. Подъехали к канатке. Там ждали еще несколько человек. Пол девятого канатку включили, и мы ломанулись запихиваться на ходу в маленькую кабинку, со всем нашим добром. И злом. Загрузившись, обнаружили в кабинке помимо себя еще троих пациентов с рюкзаками – тоже собрались наверх. Говорят, приехали только вчера, переночевали на поляне Азау и вот сегодня сразу забрасываются до Приюта (а это хреновых 4100 м высоты), и через пару дней наверх. Конечно, с нашей стороны последовала гора юмора про акклимуху, мол, ладно, площади там большие – блевать – не обблевать, если что – спускайтесь к нам пониже, а мы попозже зайдем к вам на обед – вы всё равно вряд ли жрать захотите. Нас же высадили на Бочках. Мы погуляли, перекусили, определились с местом для ночлега (вполне такая приличная гостиница с газом и электричеством), и потихоньку поперлись наверх. Очень неспеша дошли до Приюта. Погода лучше не придумаешь, на солнце было даже жарко. Впереди – две больших вершины, на которых все отчетливее видны скалы, трещины, тропы, ледовое поле. Косая полка, Мотоциклетный кулуар, скалы Пастухова, Трупосборник – то, что раньше было для меня просто словами, превратилось в конкретные места на горе, которые мы наблюдали перед собой. Сзади – сумасшедший вид на горный хребет – и, когда поднимаешься выше и выше, за одним горизонтом начинаешь видеть второй, за тем – третий. Вот мы уже видим горы Грузии, Абхазии… А, впрочем, кому какая разница, на территории какой страны они находятся – всё это – один большой Кавказский хребет, невероятный шедевр, созданный Всевышним и манящий к себе столько людей, ценителей невообразимых пейзажей, горного воздуха, сложных маршрутов. Людей, впавших в зависимость от ползания по горам. Так же, как мы.

Радости альпинистской жизни. Возвращение на Бочки

Радости альпинистской жизни. Морально приготовилась к долгим мучениям…

Поднялись до Приюта Одиннадцати: 4 км в пути. Нашли там одного из наших новых знакомых – выглядел вполне здоровым, попил с нами чаю, поболтали с ним в их домике. Саня из Воронежа. Потом, часа, наверное, через два, погнали вниз. Я, как обычно, морально приготовилась к долгим мучениям и боли в коленях. Но, блин, твердый снег, скажу я вам, – пожалуй, лучшее из существующих покрытий для спуска!! Он настолько шикарно амортизирует каждый удар, что нагрузки на колени не чувствуешь совсем! И ты можешь бежать вперед со всей имеющейся в тебе дури, широченными шагами, размахивая руками и ледорубом! Ухх как это весело! Тем более, я бежала налегке, без рюкзака! Лёха тоже спускался бегом. Вова с Евгением спустились неспеша. Впрочем, у всех нас этот спуск занял всего 40 минут! Побольше бы таких спусков)))

Радости альпинстской жизни - отдых на ледорубе
Радости альпинстской жизни — отдых на ледорубе

Пришли к домику, заселились в свою комнатку, нам даже дали на вечер небольшую тепловую пушку, так что сидели мы в тепле! Плотненько поужинали и легли спать. Кстати говоря, я сегодня даже научилась кой-чему новому. А именно, сидеть жопером на ледорубе))) если снег твердый — втыкаешь в него ледоруб, и садишься сверху, на жопер! Оч удобно, не хуже любого табурета. До тех пор, пока он под тяжестью твоего веса не провалится глубже в снег, и ты обнаружишь себя сидящей уже на земле!

1. Эльбрус — гора коварная. Психи и авантюристы
  2. Радости альпинистской жизни. Или не радости… Эльбрус
  3. Эльбрус. Ну здравствуй, горняшка!
  4. Эльбрус. Ты приходишь на гору, а кругом всякая жуть!
  5. Спуск с Эльбруса. Это что за хрень, думаю я матом…