Эльбрус. Ну здравствуй, горняшка!

Автор: Суетина Мария

Горняшка. Подъем на чай с таблетками

Мой друг, на горы зря не лезь,
Без воздуха там очень тяжко.
И душит горная болезнь
С названьем ласковым: Горняшка!

29.10.2014

Ну здравствуй, горняшка! Вот ты какая 😎

Спать легли рано, часов в 9. Прошел час, два, три… Я никак не могла заснуть. При этом, чувствовала себя вполне нормально. Поэтому думала, что просто не спится из-за того, что слишком долго спали предыдущей ночью. Лёха тоже постоянно ворочался. Вовка спал как убитый. В начале первого Евген встал, как он выразился, «на чай с таблетками». Его, похоже, прибило посильнее, чем нас. Включил свет, сожрал горсть пилюль, дал мне три таблетки цитрамона и раз 15 повторил «как же рыжему щас плоооохо!»… Как мы узнали часов восемь спустя, рыжий в этот момент и правда помирал. Всю ночь помирал. Потом он выключил свет и лёг спать. У меня заснуть получилось лишь пару часов спустя – и то некрепко и ненадолго. Ну, часа 3-4 в общей сложности я проспала.

Проснулись в 6, собрались, в начале 9-го вышли наверх. Сегодня я надела копыта, которые выдал мне в Нейтрино сердобольный Валерий, переживавший за мои ноги 🙂 Здоровенные пластмассовые ботинки – на вес они не намного тяжелее ботинок Алексеича, в которых я гоняла вчера, но непривычные, громоздкие, и дают большую нагрузку на голеностоп, особенно на подъеме. Так что, чую я, ноги мои к вечеру слегка подзабьются. Да пофиг, главное – в этих мне точно не грозит отморозить пальцы.

Горняшка. Как же Рыжему хреново

По дороге к приюту встретили Рыжего (он же Саня из Воронежа) с другом: они пошли прогуляться вниз – в рамках программы оздоровления после накрывшей их ночью акклимухи. Мы дошли до Приюта, перекусили там, надели кошки и погнали наверх, к скалам Пастухова. На Приюте я впервые почувствовала недомогание. Но когда вышли наверх и прошли минут 30 – состояние улучшилось, слава небесам)) потом было вполне хорошо, только дышалось тяжеловато – ну с этим уже ничего не поделаешь, это Высота.

Эльбрус. Але́ксий и Алексе́й

Как это часто бывает в альпинизме и крайне редко – в горном туризме, вид перед глазами – такой же, как вчера и позавчера. Хотя всё равно горы шикарные, и любоваться ими можно бесконечно! Пока шли, нас обогнал интереснейший персонаж – худенький мужичок, топлесс, в легеньких трико и ботинках, на которые надето жалкое подобие кошек – зубца по 4 на каждую ногу. Шел очень бодренько, с палочками, шустро обогнал нас, дошел до Пастухова, там развернулся и почесал вниз. Чуть ранее на Приюте нам рассказали, что это некий Сергий, монах-отшельник, который с недавних пор живет тут на станции МЧС (она расположена рядом с Приютом). На горе он сказал нам, что подобные прогулки он совершает для поддержания здоровья, и что мечтает сделать эту гору святой для русского народа, и на каждой прогулке по горе читает молитву. Позвал нас к себе в гости на чай.

Эльбрус. Занятия с ледобурами

Мы вполне нормальным темпом дошли до скал Пастухова, там тормознули минут на 30-40. Потренировались ходить по льду в кошках, вкручивать и выкручивать ледобуры… Лично я больше просидела на камне, фоткая парней, ну и собсноручно дважды закрутила в лед ледобур. И собсноручно дважды выкрутила 🙂 Потом погнали вниз: Леха на жопе, мы – пешком. Дойдя до Приюта, сначала пошли к Сергию. Он накормил нас гречкой с грибами, поделился своей жизненной философией и идеей служения Всевышнему, подарил маленькие сборнички стихов в ту же тему, сфоткался с нами с флагом Армии Трезвости 😀 Интересный человек, светлый. Можно сказать, благословил нас на завтрашнее восхождение 😀

Эльбрус. Армия трезвости

Горняшка говорит ему «нет»…

После Сергия мы, как истинные альпинисты, зашли к ребятам на Приют, попили чаю, посидели часик и погнали вниз – жрать у себя дома. Дома поели, собрали вещи. Завтра наверх! Я даже иду с маленьким рюкзачком! 🙂 Литров 20. Конечно, там исключительно мои вещи, но хоть что-то понесу! Вечером к нам пришел Саня из Воронежа. Его по-прежнему колбасит. Уже начал сомневаться, стоит ли идти завтра на гору. Горняшка говорит ему «нет»!

Сегодня мы сошлись во мнении, что нас слегка напрягает наш инструктор. Он, вроде, хороший мужик, веселый, но все это мероприятие постоянно подгоняет под собственные прихоти и желания. При этом, наши желания остаются в стороне. Завтра мы очень хотим попасть на обе вершины. Он, судя по всему, не горит. Посмотрим, что из этого выйдет.

Да, у Вовки завтра день рождения, даже юбилей – 35! Конечно, лучшим подарком стали бы две вершины. Хоть бы всё получилось!

1. Эльбрус — гора коварная. Психи и авантюристы
  2. Радости альпинистской жизни. Или не радости… Эльбрус
  3. Эльбрус. Ну здравствуй, горняшка!
  4. Эльбрус. Ты приходишь на гору, а кругом всякая жуть!
  5. Спуск с Эльбруса. Это что за хрень, думаю я матом…