День 7-й. Под перевал Гуль

День 7-й. 19.06.2016 Под перевал Гуль.

Я вставать начала в 6. Из-под тёплого одеяла вылазить не хочется – вот так нас затягивает цивилизация. Надо ли говорить, что завтраком нас, конечно, накормили. Омлетом, сырниками домашним повидлом, хачапури, пирогами, мёдом с орехами… Всё безумно вкусно. Наедаемся до пуза, напиваемся чаем. Помним, что впереди 11 дней походной еды, как бы много её ни было – это вам не домашнее повидло! С переполняющими нас чувствами сытости и благодарности, наконец, выкатываемся в сторону гор – нам нужен перевал Гуль. Рюкзак у меня – 24,5, у парней – больше 30 кг. Когда застёгиваю поясную пряжку, такое чувство, что желудок переползает вверх, и непривычное количество еды останавливается где-то под горлом. Правильно – туристам столько есть не положено.

Привал. Подход под перевал Гуль

Выходим из Мазери, шагаем вверх по реке Гульчала. Где-то за пару часов проходим около 5 км, набираем 500 метров высоты и доходим до развалин. Здесь офигенно красиво – просто глаз не оторвать. И погода сегодня радует – солнечно, немного облаков. Идти жарковато – останавливаемся у развалин переждать жару, отдохнуть и погреться напоследок. От развалин шагаем вверх по тропе, начинается хороший набор высоты. За переход набираем 300-400 метров, тяжело, но терпимо.

Впереди перевал Гуль

Слева с самого начала пути наблюдаем шикарную гору. Вован сразу предположил, что это Ушба. Похожа, но не верилось, что она так близко. А потом и навигатор это подтвердил. Подходим ближе, открывается вид на её вторую вершину. На пиках почти всегда висит облако, но когда оно уходит, вид открывается фантастический! Ушба внушает уважение – крутая, с ледниками, отвесными скальными стенками, суровая и манящая.

Ненадолго останавливаемся на обед – скорей от усталости, чувство голода лично меня ещё не посещало. Потом двигаемся дальше вверх по реке. Вован в какой-то момент умудрился разбить себе нос ледорубом. Наклонился, с носа начали сваливаться очки, рукой хотел их поймать, а в руке ледоруб – им и врезал себе по носу! Молодец! Его белая рабочая перчатка теперь вся в крови и внушает ужас.

Чем выше поднимаемся, тем более горной становится погода. Начинает накрапывать дождь, с ледника веет холодом. Когда под ногами появляется снег, начинаем искать место для палатки. Но склоны крутые, а где более пологие – там кривые и все в камнях. В итоге ставим палатку в снегу на высоте 2830 м. За день мы набрали 1400 метров высоты – недурно. Встаём под самым перевалом Гуль 1, на который завтра и полезем.

Ночёвка под Ушбой

Прежде чем поставить палатку, парни долго выравнивают площадку лопатой – получается ровно и красиво. Мы с Катей, тем временем, решаем принести пользу коллективу и приготовить чай на джетбойле. Начинаем собирать его – не получается – газ не держится. Минут через 5 на помощь приходит Вован (испугался, что сломаем к чёрту его джетбойл), снимает лишний переходник, прикручивает баллон и уходит. Мы дальше пытаемся зажигалкой его зажечь, но сильный ветер бессовестно рушит все наши усилия. Даже зажигалку нормально зажечь не можем, не говоря уж про горелку. Чувствуем себя беспомощными и какими-то безрукими. Скоро на помощь приходит Рома – выстраивает нам преграду от ветра из рюкзаков, поджигает горелку и уходит. Потом он ещё 3 раза гас, но мы, слава богам, сами справились.

Вечером во время ужина случился дурацкий конфликт из-за колбасы. Вован наехал на нас из-за того, что мы неправильно составили раскладку, в результате чего на ближайшие 3 дня у нас в рационе колбаса, которую он не ест, причём в супер больших количествах – в 3 раза выше нормы. Катя сильно расстроилась, все напряглись. Ненавижу ссоры. А из-за колбасы – вообще бред… Сижу и думаю – «может в походах и не глупо ссориться из-за еды… да нет, всё равно бред».

Наша палатка. Завтра - перевал Гуль
Наша палатка

Завтра по плану у нас три единичных перевала, а вечером хотим свалиться в долину, в идеале ночевать в зоне леса. Хоть бы погода хорошая была. К слову, по-настоящему звёздного неба мы в этом походе еще не видели.

В очередной раз Вован смотрит запасные варианты и хочет изменить маршрут, чтобы быстрее пройти 2 обязательных перевала 2Б на 4-ку, а потом смотреть по погоде и по настроению.

Один ответ

1. Очень интересные у Вас рассказы. Вы — настоящие альпинисты, у меня среди знакомых есть такие. Меня всегда поражает мужество альпинистов, я бы не решилась на такие походы. Хотя в однодневные небольшие и несложные походы с детьми ходим. Но — не более того!